детский сад №6 Ёлочка

ФГОС

 Федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) и вступил в действие с 1 января 2014 года. Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка и, соответственно, переход от диагностики отбора к диагностике развития. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Образовательные организации дошкольного образования должны самостоятельно разрабатывать и утверждать свои Основные образовательные программы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования:1) к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;3) к результатам освоения основных образовательных программ.В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, а также является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования и основой для формирования содержания профессионального и дополнительного профессионального образования педагогических работников и проведения их аттестации.В указанном стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.Программа должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и затрагивать следующие области:- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;- речевое развитие;- художественно-эстетическое развитие;- физическое развитие.Кроме того, программа должна отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;- характер взаимодействия со взрослыми;- характер взаимодействия с другими детьми;- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
14 мая 2015 в 15:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.